Вот основные признаки неисправности АКПП, которые имеют место быть:
– Толчки или рывки при переключении передач. Это может указывать на проблемы с гидравликой, изношенными фрикционами или неисправными соленоидами.
– Задержки при переключении передач. Замедленная реакция АКПП на нажатие педали газа часто связана с низким уровнем или старением трансмиссионной жидкости.
– Затрудненное переключение передач или отказ переключаться. Возможные причины – низкий уровень масла, износ деталей или неисправность электроники.
– Посторонние шумы из АКПП. Гул, скрежет или другие необычные звуки могут указывать на износ подшипников, шестерен или других внутренних компонентов.
– Подтеки трансмиссионной жидкости. Утечки масла из АКПП являются признаком износа сальников или прокладок.
– Включение сигнальной лампы АКПП на приборной панели. Загорающийся индикатор указывает на проблемы, выявляемые электронным блоком управления.
– Пониженная мощность или расход топлива. Повышенное сопротивление в АКПП из-за износа деталей может негативно влиять на динамику и расход топлива.
При появлении одного или нескольких из этих признаков рекомендуется как можно скорее обратиться на сервис для профессиональной диагностики и предотвращения серьезного ремонта АКПП.
Как происходит диагностика АКПП
Диагностика АКПП – это важный первый шаг для определения причины неисправности и объема необходимого ремонта. Она включает в себя несколько этапов:
1. Сбор информации о симптомах Специалист опрашивает владельца автомобиля о проявлениях неисправности: когда и при каких условиях они возникают, звуки, толчки и т.д. Эта информация помогает сузить круг поиска.
2. Визуальная проверка Осмотр АКПП, трубок и шлангов для выявления утечек, повреждений или других внешних дефектов.
3. Считывание кодов ошибок Подключение сканера к диагностическому разъему позволяет получить коды ошибок, которые регистрирует блок управления АКПП.
4. Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости
5. Недостаточный уровень или сильно загрязненное масло могут быть причиной многих проблем с АКПП.
6. Дорожное тестирование Проверка поведения АКПП при различных скоростях, нагрузках и режимах движения для выявления конкретных симптомов неисправности.
7. Проверка давления Специальным манометром измеряется давление в гидросистеме АКПП для оценки износа и работы гидроблока.
8. Снятие поддона и визуальная инспекция В сложных случаях может потребоваться частичная разборка АКПП для осмотра внутренних компонентов.
По результатам диагностики специалисты определяют возможные причины неисправности и составляют перечень работ по ремонту или замене вышедших из строя деталей АКПП.